Воскресенье, 22.04.2018, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"

399774, Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 3



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1456
Форма входа

Библиотека

В школьной библиотеке гимназии открыт бесплатный доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ) – Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей создание единого российского электронного пространства знаний. В фонде НЭБ хранится огромное количество электронных копий документов. Это древние рукописи, журналы, учебники, произведения образовательного содержания, включая лучшие образцы классической и современной художественной литературы, детской литературы, произведений, созданных на языках народов России.

Оцифрованные документы можно скачать. В разделе «Коллекции» составляются подборки по авторам и событиям.

 


Приказ " Об утверждении перечня учебников для МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"

Перечень учебников

Электронный каталог учебников

Федеральный список экстремистских материалов

План работы библиотеки МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"

 



Каждый библиотекарь является другом и художника, и ученого.

Библиотекарь – первый вестник Красоты и Знания.

Ведь это он открывает врата и из мертвых полок добывает сокровенное слово для просвещения ищущего духа.

Н.Рерих

  С незапамятных времён библиотекари были не просто собирателями и хранителями духовных богатств общества, а знатоками книги, помощниками всех, кто ими пользовался. В одном старинном трактате написано: «…воздадим благодарность тому, кто помог нам легко пройти сквозь сложный лабиринт книги…».

Школьная библиотека начала функционировать 1 ноября 1989 года. Не имея собственного книжного фонда учебной, методической, художественной литературы на протяжении более 20 лет проводится планомерная работа по  его созданию и накоплению. Через библиотечный коллектор города Липецка, книжные магазины, магазины издательства «Просвещение» были приобретены и  получены по благотворительной помощи.  

Как известно школьная библиотека общеобразовательного учреждения является необходимым инструментом образовательного процесса: она функционирует в повседневном взаимодействии с учащимися и  административно- педагогическим коллективом школы. Школьная библиотека выполняет следующие функции:

     -  Образовательную (поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформированные в концепции школы и школьной программе);

     - Информационную (представляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя);

     - Культурную (организует мероприятие, воспитывающее культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся).

Мы живем в такой момент истории цивилизации, когда неизмеримо возрастает значение информации. Умение оперативно находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека. Если в прошлом легко можно было обойтись только способностью читать, писать и считать, то сегодня знания и информация являются важнейшей силой, определяющей развитие общества.

В наши дни при стремительном росте количества информации, школьные пособия любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий, станут «багажом на всю жизнь». Таким образом, сегодня важно не столько запоминать определённый объем информации, сколько научиться самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов.

Мы понимаем необходимость совершенствовании информационно-библиотечных навыков учащихся.

Учитывая возрастные особенности детей, мы выделяем несколько основных задач:

1.Дать представление учащимся о современных информационных технологиях.

2.Научить их самостоятельно производить поиск нужной информации в различных видах зданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеки, так и вне ее.

3.Приобщать школьников к научной, художественной, справочной  и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней.

4. Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам. 

Основными целями деятельности библиотеки являются:

         Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно – информационных процессов, формировать комфорт библиотечной среды;

         Воспитывать культурное и гражданское самосознание, помощь в социализации обучающихся, развивать творческий потенциал учащихся;

         Проводить работу с родителями и педагогическим коллективом гимназии;

         Взаимодействовать с библиотеками города и другими организациями, работающими с книгой.

Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-инфорционных ресурсов гимназии на различных носителях.

Техническое оснащение библиотеки явилось не только инструментом для эффективного выполнения роли информационно-культурного места в школе, но и дало новое направление ее развития. Библиотека становится составной частью информационно-образовательного пространства гимназии, которая накапливает и систематизирует все виды информации; использует современные мультимедийные технологии; предоставляет доступ к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования. Это позволяет отнести библиотеку к базовой модели, структура фонда которой включает:

         Документальные (фонд учебной литературы (22 760 экз.), фонд художественной литературы (11 384 экз.), фонд периодических изданий (60 наименований), фонд на электронных носителях (139 экз.).

         Материально- технические (два компьютера, подключенных к Интернету, 1 принтер, 1 сканер, набор основных программ).

Основные показатели с 1 сентября 2008 г. по 1 марта 2009 г. составили:

- количество читателей – 1121

- средняя посещаемость – 7,4

- количество посещений – 8273

- читаемость – 20,6

- книговыдача – 23108

- средняя обращаемость – 2,8

Книгообеспеченность – 10,1.

В работе с учащимися используем  различных методы и формы работы, которые относятся к массовой, индивидуальной и групповой работе: Неделя детской книги, литературные праздники, план чтения, беседа, анализ читательских формуляров, громкие чтения, выставки.

Неотъемлемой составной частью является справочно-библиографический аппарат, который направлен на выполнение информационных запросов школьного сообщества.

Формирование и комплектование книжного фонда отражает качественное обслуживание пользователей.

На сохранение и возможность использования книжного фонда большим количеством учащихся направлена работа библиотеки. Ежегодно в январе-феврале проводится рейды и оформляется экран, отражающий отношение ребят к учебной книге.

«Идти вперед, значит потерять покой. Остаться на месте – потерять себя» - наше отношение к работе. А помогают нам в повышении нашего профессионального мастерства, как одного из обязательных условий прогрессивного развития в сфере культуры и образования, участие в различных конкурсах и другая работа.

Пользователи библиотеки:

         Учащиеся 1-11-х классов МБОУ гимназии №11 (1028);

         Администрация и педагогический коллектив гимназии (105);

         Родители учащихся.

Мотивация пользователей:

         Программно-проектная деятельность.

         Аттестация педагогов.

         Изменения школьных программ.

         Внедрение ИКТ в практическую деятельность.

         Расширение репертуара учебно-методических изданий (получение благотворительной помощи от издательства «Просвещения»).

         Стремление к повышению профессиональной компетентности и мастерства.

         Расширение познавательного интереса к профессиональной деятельности.

Информационно-библиотечное обслуживание осуществляется через системы представленные на слайдах.

Инновационные формы и методы работы

         Формирование электронных выставок, выставок медиа–ресурсов.

         Организация Интернет-обзоров, Интернет-экскурсий.

         Создание компьютерных презентаций.

         Организация мастер-классов, тренингов.

         Работа в рамках городских проектов.

Продукты и услуги:

         Продукты издательской деятельности.

         Обмен информацией в удаленном режиме.

         Поиск информации в Интернет-пространстве.

         Скачивание интернет-ресурсов на различные носители информации.

Местом притяжения учеников, центром общения и консультаций по различным вопросам и проблемам является библиотека гимназии – необходимый инструмент образовательного процесса.

Библиотека во все времена была средоточием и олицетворением коллективного разума: он возникает вследствие необходимости обмена, накопления, отбора и хранения информации, производимой людьми в процессе их жизнедеятельности. И в этом контексте повышается роль школьной библиотеки – как аптеки для души.

Изменение парадигмы образования с прагматичной на творческо-креативную – для развития целостной личности, позволяет нам тоже вносить коррективы в библиотечную среду.

Переоценка моральных ценностей оказывает негативное воздействие, прежде всего на детей, не обладающих определенной культурой.

Духовно-нравственное воспитание школьников является неоспоримой и важнейшей целью общества. Недостатки и упущения воспитания наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон.

 «Беспорядок вокруг начинается с беспорядка внутри себя…» - так говорил известный  писатель В.Г.Распутин.

Библиотека гимназии ведет целенаправленную работу по духовно-нравственному воспитанию. Разработана и внедряется программа библиотечных уроков «Мир вокруг и внутри нас», которая нацелена на изучение мира вокруг и формирование души ребёнка.

Осуществляется совместный проект с детской библиотекой №1 «Лес – храм жизни», в рамках которого были проведены экологические рейды в Лавский лес, сфотографированы наиболее экологически неблагополучные места леса, пополнилась медиатека новыми фотографиями. Проходят экологические мероприятия «Сказ о том, как Иванушка царство спасал», «Экологический калейдоскоп» и библиотечные уроки «Уроки Мальвины» для учащихся начальных классов.

Литература – это своеобразная форма беседы писателя с читателем. Автор может рассказать о наболевшем, применяя художественные методы, может одному реальному факту из жизни придать философский смысл. А. Лиханову ничего не нужно придумывать, его истории реальны, бери их и покажи людям, пусть они с тобой вместе прочувствуют, попереживают. А. Лиханов хочет, чтобы мы, мальчишки и девчонки XXI века, «спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали», что мы не первые, кто-то жил до нас на этом свете. Нам стоит посмотреть в прошлое, когда не знаешь, как идти в будущее. А. Лиханов относится к тем писателям, которые своими книгами воспитывают чувства милосердия, доброты, честности, человеческого достоинства, гордости за свой народ.

Использование образовательных технологий в библиотечном обслуживании в настоящее время актуально. Учащиеся все большее предпочтение отдают исследовательскому методу работы, который дает возможность реализовать их интерес.

Исследовательский метод – хорошее дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования общеучебных навыков (в т.ч. работы с книгой, текстом), основ библиотечно-библиографической и информационной грамотности, способ формирования читательской культуры и расширения читательских интересов.

Накопленный и систематизированный педагогический материал, который показывает деятельность библиотеки – просветительскую, учебно-воспитательную, пропагандирующий эстетические ценности, позволяет определить и проблемы, возникающие в работе библиотеки, а также формы и методы решения этих проблем.

Проблемы:

         Отсутствие единой информационной сети города.

          Недостаточное финансирование библиотеки.

Перспективы:

         Обеспечить сетевое взаимодействие.

          Пополнить программное обеспечение.

         Осуществлять дистанционное обучение.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Рекомендуем
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz