Четверг, 22.02.2018, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"

399774, Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 3



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1453
Форма входа

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»

 

Оздоровительный лагерь «Радуга» на базе МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца" существует с момента основания школы /с 1989г./.

Вся работа в лагере строится в соответствии с Программой деятельности оздоровительного лагеря «Радуга» и Положением об оздоровительном лагере учащихся с дневным пребыванием на базе МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца".

Лагерь «Радуга» является интеграционным: ежегодно он собирает детей в возрасте от 6 до 17 лет разных социальных групп: детей – инвалидов и здоровых детей из многодетных, полных и неполных семей; детей из малоимущих слоев населения; детей с проблемами в обучении и общении и прекрасно успевающих детей и особо одаренных детей. Для работы в лагере привлекаются высококвалифицированные педагоги гимназии. Кадровый состав школы позволяет вести работу с детьми на высоком профессиональном уровне. Воспитательная работа в лагере является продолжением воспитательной деятельности школы. Основной целью лагеря является создание условий и гарантия для организации полноценного отдыха, оздоровления, досуга и занятости детей.

Задачи программы.

   1. Оздоровление детей и улучшение их физического и нравственного состояния, формирование стремления к ЗОЖ.

   2. Обращение к истории Отечества как путь формирования  нравственно - патриотического сознания учащихся.

   3. Создание условий для развития одаренных детей.

   4. Профилактика асоциального поведения в детской и подростковой  среде.

   5. Развитие творческого мышления и умение применять свои знания на практике.

   6. Целенаправленное воздействие на развитие интеллектуального, творческого, личностного потенциала ребенка.

В основу программы в этом году положена идея развития творческого потенциала учащихся, их креативных способностей, а также оздоровления детей. 

Здоровье ребенка во многом зависит от его физической активности. С целью вовлечения в спортивную деятельность, и развития спортивных умений и навыков проводились «Веселые старты», подвижные игры на свежем воздухе, «Богатырские забавы», спортивные олимпиады, легкоатлетические эстафеты и т.д. Основой утверждения здорового образа жизни является профилактика – противоалкогольная, антинаркотическая, антиникотиновая. Ряд мероприятий посвящен именно этой проблеме. Например, беседы «Хочешь быть здоровым - будь им»», час общения «Наркотики: помощники и враги», конкурс рисунков, посвященный всемирному дню отказа от курения, «Мы против курения». Проблемы экологического воспитания и образования, вопросы охраны природы в настоящее время приобрели исключительно важное значение. Большое значение для ребят имеет изучение и ознакомление с растительным и животным миром, который их окружает. С этой целью планируется  экскурсионная поездка в Липецкий зоопарк. Окружающая детей природа создает благоприятный фон формирования у учащихся чувства прекрасного, гуманного отношения ко всему живому. К. Ушинский говорил, что сильнее Природы воспитательного средства нет. Ощущая неразрывную связь с природой, ребенок учится беречь ее, так как его здоровье во многом зависит от экологического состояния нашей планеты.

Программа деятельности лагеря «Радуга» реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры. Таким образом, в лагере  созданы условия для реализации интересов и потребностей учащихся, необходимых им для самоопределения, самореализации, саморазвития и самовоспитания.



 

В период с 30.10.2017 г. по 03.11.2017 г. в МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» детский оздоровительный лагерь «Радуга» принял 80 детей, из них 16 детей из многодетных семей, 2 ребёнка , находящийся под опекой, 16 детей из малообеспеченных семей и 18 - из неполных семей, 1 ребёнок , находящийся на внутригимназическом контроле.

Для работы в лагере было привлечено 8 педагогических работников, 1 физкультурный работник, 1 музыкальный работник, 1 педагог дополнительного образования, 4 рабочих столовой, 2 технических служащих, 1 медицинский работник. Кадровый состав школы позволяет вести работу с детьми на высоком профессиональном уровне.

Воспитательная работа в лагере является продолжением воспитательной деятельности школы.

Смена включала в себя проведение общелагерных мероприятий на выявление самых интеллектуальных, творческих, активных. Это викторина «В здоровом теле-здоровый дух», конкурс рисунков «Осень взмахнула кистью», конкурс чтецов «Мой город Елец», концерт «Весёлые ребята». В отрядах также проходили различные конкурсы: на лучшего знатока сказки, викторины по окружающему миру, конкурсы загадок, игры-путешествия и т. д.

С целью формирования у ребят ответственного отношения к природе проведены мероприятия экологического направления: конкурс рисунков «Сохраним родную природу», изготовление поделок из природного материала, инсценировка экологических сказок.

Здоровье ребенка во многом зависит от его физической активности. С целью вовлечения в спортивную деятельность, и развития спортивных умений и навыков проводились «Веселые старты», подвижные игры на свежем воздухе. С целью оздоровления ребята посетили «Соляную пещеру», где имели возможность подышать соляными частицами, порелаксировать в кабинете галотерапии.

Программа деятельности лагеря «Радуга» реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: игры соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры. Педагогом дополнительного образования ДПИШ проведены цикл часов общения «Дружба в единстве», где ребята учились работать в команде, взаимодействовать в разных жизненных ситуациях. Таким образом, в лагере были созданы условия для реализации потребностей учащихся, необходимых им для самоопределения, саморазвития и самовоспитания.

Для реализации содержания программы педагогами расширялось пространство взаимодействия детей с окружающим миром. Дети имели возможность приобрести лидерские качества, попробовать себя в различных социальных ролях, приобрести практические навыки работы с различными материалами и творческого самовыражения.

Таким образом, учитывая поставленные задачи, принципы и подходы, заложенные в Программу, а также проведенные мероприятия, можно сказать, что мы достигли предполагаемых результатов и реализовали программу лагеря в полном объеме.

 

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Рекомендуем
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz