Меню сайта
Наш опрос
|
Психологическая служба Обращенность к личности ребенка, его индивидуальности потребовало
разработки профессиональных способов психологического сопровождения
растущей формирующейся личности. В гимназии разработаны и действуют
диагностические и развивающие программы для каждого этапа
образовательной ступени. Основные из них: «Адаптация к 1 и 5 классам»,
«Трудный возраст» (6-7 класс), «Профориентация. Дороги, которые мы
выбираем» (7-9 классы), «Подготовка к ЕГЭ» (10-11 классы). Психологическая служба гимназии выделяет три наиболее продуктивные формы работы по психологическому сопровождению: -предупреждение возникновения проблемы (диагностика, психопрофилактические беседы, тесная связь с КВ и КР, консультации и др.); -обучение ребенка методам решения проблем (в форме индивидуальных и групповых занятий); -экстренная помощь в кризисной ситуации (различные техники по снятию гнева и эмоционального напряжения). Коррекционным
сопровождением охвачено 8-10 % учащихся (80-100 чел.). Эта цифра
стабильна на протяжении последних лет. О результативность коррекционной
работы можно судить по снижению числа неуспевающих учеников гимназии,
по отсутствию правонарушений среди подростков. Из числа детей,
посещавших коррекционно-развивающие занятия, у 40-50 % повысилась
успеваемость, изменилось в лучшую сторону отношение к учебе, улучшились
межличностные отношения. Таким образом, психологическая служба гимназии строит свою работу согласно проблеме, поставленной перед всем педколлективом. В гимназии проводятся исследования познавательных процессов, вырабатываются рекомендации, проводятся семинары и консультации для педагогов по вопросам изучения психологических особенностей учащихся. Большая работа ведется в профилактическом направлении, в целях коррекции качеств личности ребенка. 26 декабря 2011 г. в МОУ гимназии №11 состоялась Первая открытая пресс-конференция администрации с обучающимися «Шаг навстречу». На пресс-конференции присутствовали учащиеся 5-8 классов. Во время конференции директор гимназии Марина Викторовна Зацепина ответила на вопросы детей, полученные по «Почте доверия». Прозвучали вопросы о школьной форме, о сменной обуви, о ремонте бассейна, о взаимоотношениях субъектов учебно-воспитательного процесса. Ребят интересовали вопросы оценивания их знаний учителями, объем задаваемого на дом задания и другое. Конференция была немногочисленная, т.к. проводится впервые. Для нашей школы это новая форма работы в рамках интерактивного компонента экспериментальной площадки. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|