Меню сайта
Наш опрос
|
Региональная инновационная площадка
Региональная инновационная площадка "Модель социализации обучающихся в условиях интеграции основного общего и дополнительного образования через клубные формы работы"
Деятельность РИП В последнее время отмечается возросший интерес со стороны государства и общества к вопросам, связанным с созданием благоприятных условий для полноценного развития детей, воспитания их свободными, самостоятельными и ответственными членами общества. При сохранении ценности исходных идей сложившейся и функционирующей сегодня школы, остро встала необходимость новой идеи, отвечающей современным требованиям и определяющей лицо Новой школы на федеральном уровне. Поэтому важными ориентирами в процессе работы по созданию Новой школы становятся основные положения об оказании помощи и поддержки ребенка в процессе его развития в детско-взрослой образовательной общности в условиях культурной среды образовательного учреждения. Успешное развитие и саморазвитие личности ребенка, его индивидуально-социальной активности в процессе социализации обусловлены потребностями общества в становлении социальной системы государства, развитием демократических форм управления в образовательном учреждении, появлением в школах новых специалистов (например, классных воспитателей и др.), а также культурно-образовательной средой школы. Актуальность данной проблемы обусловлена также противоречиями, которые возникают вследствие сохранения патерналистской модели управления в образовательных учреждениях, непонимания родителями своего предназначения в воспитании ребенка, сохранения корпуса педагогов, ориентированного на старую парадигму образования, недостаточного уровня их профессиональной культуры. Изменения, направленные на создание Новой школы, соответствующей новым социально-экономическим и социально-политическим запросам общества, требуют изменения отношений, сложившихся между основными субъектами образовательного процесса – педагогами, детьми и их родителями, развития детско-взрослой общности в условиях культурной среды образовательного учреждения. В гимназии накоплен значительный опыт инновационной работы по педагогической поддержке учащихся, создана модель воспитательной системы О.С. Газмана, адаптированная к условиям многопрофильной гимназии. Настало время дальнейшего развития в направлении углубления социального аспекта педагогической поддержки.
Программа деятельности региональной инновационной площадки МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца" "Модель социализации обучающихся в условиях интеграции основного общего и дополнительного образования через клубные формы работы" |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Block title
Block content |