Понедельник, 28.09.2020, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"

399774, Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 3

Меню сайта
Наши достижения
Наш опрос
Материально-техническое обеспечение гимназии:
Всего ответов: 6
Форма входа
Главная » 2017 » Апрель » 26 » «Найди свой путь»
15:05
«Найди свой путь»

20 апреля 2017 года в МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца» состоялся традиционный апрельский областной семинар для зам. директоров и педагогов Липецкой области. 7Б класс (КР Черных Н.П.) принял участие в организационно-деятельностной игре по профориентации «Найди свой путь». Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. В нашей гимназии его началом является определение после окончания 7 классов дальнейшего профиля обучения. Ребятам приходится это делать в очень юном возрасте, когда ещё не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее. Опыт предыдущей работы в 7 классах по этой проблеме свидетельствует о том, что подростки в этот период испытывают массу сомнений и находятся в растерянности, смятении. Такая форма работы, как игра, более эффективна в работе с подростками,  т. к. развивает у детей самостоятельность в выборе профиля, способность правильной самооценки. В игре самовыражается личность  подростка, он расширяет свои представления о мире профессий и увереннее делает шаги по жизни, развивается рефлексивный компонент творческого мышления. Ребята в ходе игры знакомятся с основными группами и типами профессий. В ходе шуточного теста «Играем в будущее» проверяют достоверность гипотезы о том, что профессиональные склонности людей начинают проявляться в раннем детстве.  Первичное закрепление новой информации о профессионально – деловых качествах и об основных группах профессий прошло в игре «Профконсультация». Дети выступали в роли консультантов и клиентов. Ребятам было предложено сделать профессиональный прогноз себе и своим одноклассникам (все учатся вместе почти 7 лет). Это упражнение предполагает хорошее знание одноклассниками особенностей характера и мира увлечений своих товарищей, а это требует наблюдательности, умения анализировать информацию, делать выводы учит такту и культуре общения, умению отстаивать свою точку зрения в коллективном обсуждении. При составлении таблицы «Я  - в мире профессий» школьники изучали своё «Я» с разных позиций. Упражнение «Море моей мечты» открыло подросткам возможность заявить о своих интересах. «Роза ветров»наглядным образом продемонстрировала итог занятия, распределение детей по профильным классам гимназии и их соотношение. Ребята узнали много нового о классификации профессий, участвовали в выработке алгоритма правильного выбора профессии,  испытали эмоциональный подъём. Данная форма помогла ребятам определить установку на дальнейший жизненный путь, выбрать область будущей профессиональной деятельности. Их выбор и есть самоопределение -  определение себя в дальнейшей жизни.

  

Просмотров: 510 | Добавил: Гимназия11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Рекомендуем

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz