Четверг, 22.10.2020, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"

399774, Липецкая обл., г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 3

Меню сайта
Наши достижения
Наш опрос
Доброжелательность и вежливость работников гимназии:
Всего ответов: 3
Форма входа
Главная » 2017 » Ноябрь » 28 » Возможные дорожные ситуации, которые могут возникать в момент перехода проезжей части
21:17
Возможные дорожные ситуации, которые могут возникать в момент перехода проезжей части

Опасности на дороге может подстерегать на проезжей части дороги, во дворах, в жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта.
Необходимо познакомиться с подстерегающими опасными дорожными ситуациями – дорожными «ловушками».
Дорожная «ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью.
1.“ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.
Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места или останавливающийся.
Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив и не внимателен. Видимость дороги и объектов на ней - одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, - это зрительная информация.
Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Угол просматриваемого участка дороги (боковое зрение) значительно сужается, не видны объекты, расположенные за пределами этого угла, в том числе и движущиеся автомобили. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги.
В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “...при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы...не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.
Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.
“Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.
В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.
Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.
2. “ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.
В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.
3. “ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…
К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.
4 “ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.
Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.
Даже если на дороге транспорт проезжает раз в месяц, она все равно опасна. Как показывает практика, автомобиль показывается именно в тот момент, когда ребенок скатывается с горки на проезжую часть. Этого нельзя делать даже в присутствии взрослых. Берегитесь автомобиля! Имейте в виду, что транспорт ездит и во дворе по местным проездам.
5. “ЛОВУШКИ” ВОЗЛЕ ДОМА.
Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”
6. “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.
Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.
7 “ЛОВУШКИ”ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Просмотров: 451 | Добавил: Гимназия11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 OksanaShikNoxia   [Материал]
Я рад вас видеть форумчане!
Боишься ошибиться с новым диваном?Спроси меня как этого не допустить.
Я купил диван, который меня устроил и готов делиться практикой. Жена хотела красивый диванчик. Я от ее выбора был в шоке. Решил не впадать в панику. Начал смотреть габариты, размер, качество.
Самое первое: У дивана должен быть каркас, который вы можете четко увидеть или прощупать по периметру.
Второе: В диване должен быть ящик. На нем как правило крепиться и держится весь конструктив.
Третье: Локти тоже должны быть с каркасом, а не картонные. Попробуйте сесть в магазине на подлокотник и если он выдержит и не погнётся прощупайте его руками на предмет жестости ребер.
Четвертое: деревянный брус должно быть сухим, без коры, без сучков и просматриваться хотя бы местами.
Пятое: Диван не должен греметь и скрипеть и издавать любые другие посторонние звуки (допускается вибрация пружинного блока, но не звон).
Шестое: Диван должен быть из целикового каркаса и собран не на гвоздях. Дерево каркаса крепиться "гребенкой" в месте стыка.
Седьмое: Вы должны сами разложить диван и собрать в торговом зале, а лучше чтобы это проделали и ваши домочадцы. Все механизмы должны работать четко. Проделайте раскладку 5-10 раз подряд - многие механизмы "фиговенького качества" начнут тетрять первозданный вид и просто посыплются. Не доверяйте раскладку мебели продавцу - это очень подкачанные девушки и юноши и они Вам разбирать диван домой не придут так что давайте сразу сами :)
Вы тогда все вытерпите и футбол смотреть будете с комфортом и без молотка в руках.
Я это все изучил на собственном горьком опыте со своим первым диваном с молотком в руках. Купил я это первое бестолковое чудо в ТЦ "Тандем" в салоне на 2-ом этаже Лед*с. Ужас как промучался год, пока накопил на новый диван. А на вопрос гарантии мне в магазине сказали что с фабрикой произведшей мой ужастный диван они больше не работаю. Сказали у них фабрик в ассортименте моного и они за их качество ответственности не несут.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Рекомендуем

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz